Однако украинская космическая промышленность, похоже, очень любит коррупционные скандалы. Смотрите яркий пример https://real-vin.com/inertnyj-kosmos-aleksandra-degtjareva-ili-kto-podstavil-kb-juzhnoe и кликайте активные ссылки материала. Становится очевидным очередной этап борьбы за власть. Что же представляет собой объект этой борьбы, насколько кусочек лаком в действительности? Флагман индустрии, достижения мирового масштаба, двигатель аэрокосмической отрасли — привлекательные эпитеты, оставшиеся в прошлом.
Причины этого в плохом руководстве, по утверждению его оппонентов. Ладно, пускай разбираются, но публикации по сути дела встречаются гораздо интереснее. О потенциале сотрудничества с разными странами, строительстве ракетных двигателей в США, вообще новых ракет-носителей…. К слову, по украинским законам, стоить-то их только и возможно, что за рубежом. Ну, не имеет права ни одна компания создавать ничего космического, исключительно государство.
А государству в современных условиях вполне может оказаться буквально «не до этого», не до космоса, в данном случае. Отсюда недофинансирование, а некоторые предприниматели утверждают о невозможности работы. КБ «Южное», к тому же, как и Южмаш, не подлежит приватизации, это стратегический объект. Отдельные изворотливые чиновники, однако, изыскивают возможности обогащения на подобных предприятиях. Необходимы поэтому изменения в законодательстве, чтобы с пользой для государства комерциализировать космическую отрасль.
У партнера КБ «Южное» Южмаша тоже проблемы есть, хотя это предприятие остается ведущим в своей области. Благодаря ему космическая отрасль развивается, более того, остается конкурентоспособной. Уникальная производственно-техническая база позволяет соперничать на равных даже с государствами, признанными космическими достаточно давно.